Страничка педагога-психолога

Булатович Ирина Николаевна
Педагог-психолог высшей квалификационной категории.
  •   Образование высшее. Окончила Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тольттинский государственный университет» в 2013 году. По специальности  «Педагогика и психология»
  •   В 2022 году прошла курсы повышения квалификации по темам: «Адресная помощь детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»; «Развитие социального и эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста средствами словесного искусства в условиях ДОО».
  • В 2024 году прошла курсы повышения квалификации по темам: «Техники психологического консультирования в образовательной организации»; «Психокоррекция личностного развития детей дошкольного возраста методом сказкотерапии».
  •   Педагогический стаж  с 2009 года
  •   Стаж в занимаемой должности — 10 лет
Цель моей деятельности:  
  1. Создание психолого – педагогических условий в ДОО, обеспечивающих психологическое благополучие воспитанников, сохранение их психического и психологического здоровья, предполагающее полноценное психическое и личностное развитие на всех возрастных этапах.
  2. Организация психолого – педагогического сопровождения воспитанников в воспитательно – образовательном процессе, сохранение, укрепление и коррекция психологического здоровья.
  3. Создание условий для развития элементов творческого мышления воспитанников ДОО в процессе воспитания и обучения.

Задачи:

  1. Изучение индивидуально — психологических особенностей и выявление адаптационного потенциала;
  2. Обеспечение психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению;
  3. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер и их проявления;
  4. Формирование психологической культуры участников воспитательно – образовательного процесса;
  5. Повышение психологической компетенции педагогов и родителей в области развития творческого мышления детей.
Деятельность педагога-психолога идет по следующим направлениям:
  • Психологическая диагностика;
  • Коррекционно-развивающая работа;
  • Психологическое просвещение и психологическая профилактика;
  • Психологическое консультирование;
  • Психологическая поддержка деятельности ДОО.

Организация психологического сопровождения.

В ДОО функционирует психологическая-педагогическая служба. Ее деятельность включает диагностическую, профилактическую и коррекционную работу, которая осуществляется (психолог, учитель-логопед, старшая медицинская сестра) в тесной связи с медицинским, педагогическим и методическим блоками. В детском саду ведется целенаправленная работа  по  сохранению и укреплению психологического и физического здоровья детей. Важная роль в этой работе отводится  организации питания и закаливанию детей, созданию психологической комфортности для дошкольников.

Основные задачи:

1.     Оказание специализированной помощи детям с целью повышения социально-психологической ориентации в обществе, социализация личности ребенка.
2.     Поиск новых форм и методов работы с детьми из группы риска.
3.     Проведение консультационной работы с педагогическим коллективом, направленной на создание положительного социально-психологического климата в коллективе.
4.     Оказание социально-психологической помощи семьям.
Психолог в детском саду? Нужен!

Основная задача психолога — сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Помочь воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения.А теперь  о наиболее распространенных «мифах» о психологе в детском саду:

  •     Большинство родителей резонно полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. На этом основании некоторые мамы вообще стараются избегать общения с садовским психологом. А уж если малыш попадает на коррекционные занятия, то родители — сторонники этого взгляда — порой даже скандалят или просто просят прекратить занятия ребенка с психологом. Чтобы развеять этот миф, подчеркну, что психолог в саду работает с НОРМАЛЬНЫМИ детьми и их индивидуальными ОСОБЕННОСТЯМИ, а не отклонениями.
  •     Другое, не менее распространенное и тоже ошибочное мнение: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог – «это все одно и то же». То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этой точки зрения родители требуют от психолога невозможного. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.
Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим.

Консультации для родителей:

Понедельник 17.00 – 18.30

 

Нормативно — правовая документация педагога — психолога ДОО

 

 

 

Основная документация педагога – психолога ДОО

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ ПОСРЕДСТВОМ ПРИЕМОВ ЦВЕТОТЕРАПИИ

Профилактика эмоционального выгорания в профессиональной деятельности

Мероприятие для педагогов ДОО с элементами тренинга «Профилактика эмоционального выгорания в профессиональной деятельности

_________________________________________________________________________

Сказкотерапия в работе детского психолога

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ, КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ.

СОЦИАЛЬНО – ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 

_________________________________________________________________________

Памятка для родителей — Похвала или наказание

Развитие мелкой моторики ребенка

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ СО ШНОРКЕЛЯМИ пдф

Консультация Дефицит родительской любви

Воспитываем самостоятельность

 

Консультация для родителей СКОРО В ШКОЛУ!

Психологическая готовность ребенка к школе

Адаптация выпускников

 

               

Удостоверение КПК по ИОЧ по консультированию

 

 

_________________________________________________________________________

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ